ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан
в ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру рассмотрения обращений граждан в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в Учреждение.
1.2. В рамках Порядка граждане имеют право свободно и добровольно обращаться в Учреждение.
1.3. Комиссия по рассмотрению обращений граждан в Учреждение:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- изучает необходимую для рассмотрения обращения медицинскую документацию;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в сфере здравоохранения;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4. При рассмотрении обращения граждане имеют право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться со служебными и медицинскими документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если они не содержат сведения, составляющие врачебную тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.5. Запрещается ограничение прав гражданина на оказание медицинской помощи в связи с его обращением с критикой деятельности Учреждения.
1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении и составляющих врачебную тайну, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
2.Порядок регистрации и рассмотрения обращений
2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование учреждения здравоохранения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (или должность) соответствующего руководителя;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- контактный телефон;
- излагает суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы или их копии.
2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и обязательному рассмотрению, при необходимости - с выездом на место.
2.3. Письменное обращение рассматривается в соответствии с компетенцией учреждения здравоохранения по решению поставленных в обращении вопросов.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения здравоохранения или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующую инстанцию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.4. В рассмотрении жалобы не участвуют должностные лица и работники, действие (бездействие) которых обжалуется.
2.5. Ответ на обращение подписывается руководителем Учреждения.
2.6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.7. Не рассматриваются письменные обращения:
- содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему такое обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- не поддающиеся прочтению, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- по которым многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих врачебную тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения врачебной тайны).
2.8. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем учреждения здравоохранения не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.Организация личного приема граждан
3.1. Личный прием граждан в Учреждении проводится главным врачом и его заместителями по медицинской части и по клинико-экспертной работе
по следующему графику:
Должность |
Ф.И.О. |
Адрес, телефон, часы приема |
Главный врач: |
Дрёмова Ирена Витауто |
ул. М. Перевозчикова,8, тел. 228-55-30, понедельник, пятница с 10.00 до 11:30 |
Заместитель главного врача по медицинской части |
Первухина Татьяна Викторовна |
ул.М. Перевозчикова,8, тел. 228-29-37, вторник, четверг с 15:00 до 17:00 |
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.3. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений. При наличии возможности ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке.
3.5. В случае если гражданин обратился на личный прием по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.Контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений
4.1. Руководители учреждения осуществляют контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан в сфере здравоохранения.
4.2. Вышестоящий орган здравоохранения контролирует порядок рассмотрения обращений граждан в подведомственных учреждениях здравоохранения.